Юридические услуги по недвижимости

Юридические услуги по недвижимости

Работаем без выходных с 8:00 до 21:00

При оформлении любой недвижимости необходимо заверять сделку нотариально. Это одна из обязательных норм, которые предусмотрены законодателем. Данная норма регулируется рядом нормативно-правовых актов, среди которых – «Закон о нотариате». Заверение у нотариуса стало обязательным с 2016 года. Важно понимать, как проводится нотариальная сделка купли-продажи недвижимости и что может для нее потребоваться. Это может избежать проблем с законом и провести все манипуляции быстро.

Когда можно обращаться к нотариусу

Подобная норма была принята законодателем неслучайно. Ни для кого не секрет, что количество разнообразных мошеннических действий с недвижимостью очень велико. Нотариальная сделка по вопросам доли квартиры позволяет минимизировать риски. Теперь ситуация, что вы приобретете недвижимость, а потом обнаружите, что по документам она вам не принадлежит, практически исключена. Следует только правильно провести процедуру.

Перед тем, как продавать какое-либо жилье, его владелец обязан уведомить о своих планах других собственников. Они могут согласиться с продажей или же отказаться от нее. Только после того, как улажен вопрос между собственниками (если они есть) можно обращаться к нотариусу. Он составляет договор, заверяет его и подписывает. Только после этого происходит передача документов на регистрацию.

Как происходит регистрация через нотариуса

Этот вариант регистрации считается наиболее быстрым. Вам не придется тратить время на проведение дополнительных манипуляций, нотариус сам разберется с Росреестром и передаст им весь пакет документов. Возможна личная или электронная подача бумаг. При этом очень важно правильно сформировать пакет документов. Для оформления квартиры через нотариуса могут потребоваться такие бумаги:

  • договор купли-продажи;
  • квитанция об уплате государственной пошлины;
  • заполненное и заверенное заявление;
  • правоустанавливающие документы;
  • выписку из домовой книги;
  • документ, подтверждающий осуществление акта приема-передачи.

Кроме того, могут потребоваться и дополнительные документы. Например, специалист может запросить справку, которая подтверждает, что в квартире или доме больше никто не прописан. Если же продавец недвижимости состоит в законном браке, могут потребоваться дополнительные разрешения от супруга. Затруднения могут возникнуть и в том случае, если одна из сторон сделки – несовершеннолетнее лицо. В таком случае уже потребуются разрешения от опекунов и другие справки. Это все зависит от особенностей конкретной ситуации.

Обычно регистрация недвижимости через нотариуса занимает до трех дней. Если же речь идет об электронной подаче документов, то срок сокращается до одного дня. При самостоятельном оформлении весь процесс может занять до восемнадцати дней, поэтому лучше все-таки обратиться к нотариусу по недвижимости в Москве. При этом специалисту потребуется уплатить определенную сумму. Предусмотрена оплата 0,5% от всей суммы сделки. Эта сумма не должна превышать 20 тысяч рублей и при этом быть больше минимального порога в 300 рублей. Однако, эти расходы полностью оправданы высокой скоростью проведения регистрационных процедур.

Наша юридическая компания «IDC Group» предоставляет услуги, связанные с вопросами недвижимости. Мы поможем вам разобраться, какие документы нужны для регистрации и как правильно провести ее. Вы можете обратиться к нашим специалистам по любым вопросам, включая спорные и нестандартные.