Кто его регистрирует? - один из наиболее распространённых вопросов. В рамках представленной статьи, мы подробно расскажем вам о том, почему важно регистрировать договор долевого участия, а также о том, как сделать это самостоятельно!
Нужно ли регистрировать договор в Росреестре?
ДДУ – это документ, который обеспечивает защиту прав дольщика от неправомерных действий застройщика. По сути, он является гарантом сохранения вложений, защитой от рисков. Конечно, в законе прописаны все требования, права и обязанности сторон, но только регистрация в Росреестре позволяет защитить дольщика от всех проблем!
Из всего вышесказанного следует, что регистрация договора – вещь очень важная. Практика показывает, что при подписании договора долевого участия с покупателем, застройщик может самостоятельно отдать ДДУ в Росреестр, но потребует за это определенную сумму денег, так как это считается дополнительной услугой. Дольщик, в свою очередь, может сэкономить свои финансы и осуществить регистрацию договора ДДУ самостоятельно.
Основные преимущества регистрации договора
Как говорилось выше, регистрация в Росреестре, способна защитить от неправомерных действий застройщика, а именно:
Наделяет договор неоспоримой юридической силой; Предоставляет покупателю статус полноправного дольщика и выступает гарантом возврата денежных средств; Помогает в судебных делах, если до таких дойдет.
Как видите, у договора одни только преимущества, поэтому его регистрация строго обязательна. Особенно в тех случаях, когда надежность застройщика вызывает определенные сомнения.
Отметим также, что передавать денежные средства застройщику до регистрации нельзя категорически! Еще раз отметим, что только договор является гарантией вашей безопасности и надежности сохранности денежных средств.
Как зарегистрировать договор самостоятельно?
Регистрация ДДУ в Росреестре самостоятельно – не такая сложная и страшная процедура, какой может показаться на первый взгляд. Рассказываем поэтапный план того, что необходимо сделать.
Первоочередно необходимо подготовить пакет документов:
- Разрешение на строительство объекта;
- Документация по нему;
- Проект;
- Государственное свидетельство о регистрации юридического лица;
- План объекта недвижимости;
- Договор поручительства;
- Договор страхования.
Следующий шаг – поход со всем этим пакетом в МФЦ по месту расположения объекта. Оплачиваем государственную пошлину (сумма в пределах 300 рублей), сдаем документы специалисту и ждем, когда вас вызовут для получения. Забирать готовый договор из МФЦ или Росреестра необходимо с паспортом, удостоверяющим личность гражданина.